Нужно ли оповещать посетителя вашего сайта о сборе куки? У всех ли есть оповещение о наличии счётчика метрики на сайте?
Featured

Нужно ли оповещать посетителя вашего сайта о сборе куки? У всех ли есть оповещение о наличии счётчика метрики на сайте?

Тема данной статьи касается обезличенных данных и файлов кукис на сайте.

Я думаю немногие сайтовладельцы задумываются о том, а нужно ли оповестить посетителя своего сайта об этом.

Юрист Дарья Разина с удовольствием проконсультирует вас по вопросу о персональных данных и об ответственности лиц, хранимых эту информацию. (не реклама, просто знакомый юрист, консультации хоть и платные, зато толковые)

обезличенные данные

Установив счётчик Яндекс.Метрики даже с самыми безобидными намерениями на свой сайт, например для того чтобы видеть количество посетителей на своём сайте вы уже вторгаетесь в личное пространство, так как метрика собирает данные о посетителях вашего сайта. Таким образом даже самая незначительная для обычного человека информация, например поисковый запрос, по которому он пришёл на ваш сайт уже является той самой личной информацией (не личные персональные данные).

Можно, конечно написать очень простенький скрипт для сайта и вести подсчёт обезличенных уникальных айпи посетителей, это я так, к слову. Но зачем тогда оно мне надо спросите вы. Да, яндекс метрика предоставляет данные об IP посетителя, по которым можно получить, например, его геоданные.

Временные файлы, устанавливаемые Яндекс Метрикой

Яндекс Метрика предоставляет обезличенную информацию о посещаемости вашего сайта. Например, количество посетителей, источники их визитов, а также поведение посетителей на страницах сайта. Для учета посетителей Метрика использует анонимные идентификаторы браузеров, которые сохраняются в cookie, а также в localStorage-свойства. Cookie и свойства устанавливаются на домен верхнего уровня, например .example.com.

Подробнее о хранимых переменных в метрике

Нужно ли оповещать посетителя вашего сайта о сборе куки?

Да, нужно.

Файлы cookie считаются персональными данными, поэтому всем новым посетителям сайта нужно показывать уведомление об их сборе и получать на это согласие.

Для этого на баннере можно добавить кнопку «согласен» или прописать в тексте предупреждения, например: «используя сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики». В текст нужно добавить ссылку на политику обработки персональных данных.

Если пользователь не хочет, чтобы его данные обрабатывались, он должен покинуть сайт.

 

 

Поясню вкратце:

в большинстве случаев сайты собирают обезличенную информацию и записывают их в куки.

Не стал я сильно заморачиваться с этим, политика у меня на сайте есть, плагин для joomla я нашёл быстро, называется он

SP Cookie Consent

Внимание! Пожалуйста, отключите этот плагин перед обновлением Joomla 4 и установите версию расширения, совместимую только с новой Joomla.
Внимание! Текущая версия (1.0) не блокирует файлы cookie, это означает, что она не полностью соответствует законодательству ЕС о файлах cookie.

Он бесплатный, просто скачиваете, устанавливаете расширение стандартным способом, потом заходите в плагины, включаете его, пишите свой текст который увидит посетитель, где вы оповещаете его об использовании cookies,  и пишите текст для кнопки, что то типа ОК или Согласен. ВСЁ. Не забудьте сохранить нажать.

Добавить комментарий

Комментарии  

Цитирую Девочка РА:

у меня Гугл аналитики нет, значит и нет трансграничной передачи данных 0:-)


а кто сказал, что только гугл аналитика способна осуществлять трансграничную передачу данных?
система управления контентом вполне может это делать за вас и гугл и метрику вместе взятых, некоторые плагины стоит изучать до подноготной, прежде чем ими пользоваться и бить себя в грудь, что вы чётко исполняете все обязательства перед законами собственного государства. Joomla CMS, так же как и многие другие предлагает делиться владельцам сайтов своими данными для аналитики использования системы управления контентом в целях выявления проблем и поиска их решений в своих дальнейших разработках, я не говорю, что они обязывают это делать, но вполне возможна утечка и других персональных данных (речь не о Joomla, а о различных CMS в целом).
Практически все системы управления сайтом являются международным детищем, - следовательно дырочки всё же есть по трансграничности?
Нахрена тогда в России вообще используют гугл, мак и так далее, почему эти конторки не запрещают?
И причём тут вообще куки и делиться куки?
Хранить куки да, можно и на зарубежных серверах, что дальше? Какой меня ждёт штраф, если я их там буду хранить к примеру?
короче я нашёл ответ вот тут ссылка
+1

Цитирую Девочка РА:

Здравствуйте, Николай! Оповещать посетителей сайта о сборе «куков» нужно по закону, иначе есть риск заработать штраф =] у меня Гугл аналитики нет, значит и нет трансграничной передачи данных 0:-)


это всё понятно, какие данные считаются личными из обезличенных, которые собирает яндекс метрика? ответь на вопрос, пожалуйста, я уже запутался
+2
Здравствуйте, Николай! Оповещать посетителей сайта о сборе «куков» нужно по закону, иначе есть риск заработать штраф =] у меня Гугл аналитики нет, значит и нет трансграничной передачи данных 0:-)